Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Творчество (список заголовков)
09:25 

Николка. Мы печем печенье. Что кроется в простом для тебя деле, если ты его делаешь с малышом.

Оригинал взят у verineiakoro в Никока. Мы печем печенье. Что кроется в простом для тебя деле, если ты его делаешь с малышом.
Нана( наша крестная) говорила что самый большой эффект развития дают различные домашние дела которые ребенок делает с мамой. Он непросто осваивает тот вид деятельности, которым на данный момент занимается мама или папа, он познает законы природы, физики, математики, логики и т.д.
Сегодня мы с Наной делали печенья. Т.е мы – это Коля, я и Нана. Вечером, когда я села писать об, этом я решила не просто описать происходящее, но и проанализировать что особого мы сегодня сделали для развития Коли. И вот что получилось.

Мы приготовили все ингредиенты. Каждый раз кода что-то появлялось на столе, Коле давалось прочитать, что это и объяснялось в двух словах зачем (чтение). Потом в миску были влиты желтки и сахар. Вначале Нана показала, как надо делать а потом передала Коле (моторика).

DSCN2309

Потом на стол было высыпано некое количество муки и в центр порезанное мягкое масло. Колю привлекла мука. Пощупал, поводил руками по ней (сенсорика), потом поняв, что если водить пальцем получается след, начал что-то рисовать. Когда спросили что, ответил: « Это дорога» (творчество). Мы дали ему возможность еще порисовать дороги.

DSCN2326

Потом, добравшись до горки с мукой, он обозначил ее как гору и решил, что хорошо бы сделать туннель. Нана перенаправила его внимание на масло и что его бы хорошо порубить в тесте. Вначале с Наной и а потом самостоятельно Коля рубил масло (моторика).

DSCN2312

DSCN2314

Он порубил немного, остальное сделала Нана, а Коля продолжал что-то рисовать на муке. После этого надо было замесить тесто. Нана месила, Коля повторял (лепка, моторика).

DSCN2328

DSCN2334

Нана добавила в желтки соду гашенную уксусом. Коля хоть и не мог учувствовать в процессе, но старательно помогал поддерживать бутылку с уксусом.

DSCN2339

Потом увидел знакомую картину (эксперимент – вулкан) и мы подтвердили, что это действительно так же получается как в вулкане. И потом он опять все взбил.

DSCN2344

Конечно, после него любое действие надо было повторить нормально, чтоб, что то получилось, но главное что и он в этом участвовал. Даже поддержание ложки в руке Наны когда она выливала взбитые желтки в тесто для него воспринимается как будто он это делает сам.

DSCN2349

Потом хорошенько побить взбивалку о миску чтоб выпало все тесто.

DSCN2353

Потом Коля немного занялся лепкой. Месить тесто работа не из легких. Так что этот этап можно отнести и к физической нагрузке.

DSCN2361

Пока тесто охлаждалось в морозильнике, Нана с Колей занялись, придвинем. На него надо было хорошенько расстелить пергаментную бумагу.

DSCN2366

Ну а потом Коля познакомился со скалкой. Интересный инструмент. Ручки не крутятся, а сам цилиндр крутится. И каждый раз, когда крутится тесто, становится все уже раскатистее. Тут и силы надо применить.

DSCN2374

DSCN2370

И вот превращение из комка теста получился большой блин.

DSCN2379

А потом пошел очередной процесс смеси мелкой моторики, лепки и возможно чего либо еще. Ведь ту не просто надо форму приставить, а хорошо прижать, подергать, потом отделить осторожно от стола ножом, потом взять чтоб не порвалось, потом выложить на противень.

DSCN2393

DSCN2401

DSCN2407

Целый ряд невероятно сложных задач для малыша . Да 2 реченька у нас порвались и один мишка был вырезан неточно (без лапки), но мы же учились и в конце концов Колины печенке начали получаться целыми и красивыми.Конечно, каждый этап нужно было направлять его, подсказывать, показывать, иногда просто ставить руки, так как надо, чтоб получилось.
Процесс украшения тоже работа не из легких. Ну не просто же разбросаешь цветные кружочки как попало. Мишки (которого Коля назвал Винни-Пух) нужны глазики и ротик, бабочки цветные пятна на крыльях, кролику глазик, елочку тоже надо украсить и еще обязательно звездочку вверху повесить. Цветочку нужна серединка и еще на каждый лепесточек тоже по цветному пятнышку. Так что это процесс творческий, ну и моторику тут, как ни развить, если каждый кружочек такой маленький что его и взять тяжело, не то что установить на нужное место. Коля очень старался.

DSCN2423

Потом противень переехал в духовку, и Коле осталось только наблюдать, как печение понемногу раздувалось (не химический эксперимент ли для ребенка).

DSCN2428

Начали немного пригорать, пришлось вытащить несколько, потом остальные засунуть. Ну вот и все, первый Винни-Пух готов.

DSCN2431

Этот особенно дорог ведь Коля сам ему сделал глазки и носик. А это - наша НАНА и приготовленные печенья.

DSCN2435

Первая проба.

DSCN2438

Очень вкусно. Еще хочется, но все еще горячее.

DSCN2441

Потом обязательно все надо подсчитать ( математика).

DSCN2449

Вот так вот попекли печенья. Да, и самое главное, мы не просто пекли печенье, мы показали ему логическую цепочку действий, которая приводит к некоему результату (ее еще называют алгоритмом - логика, мышление), переход различных веществ из одного состояния в другое при смешивании, с чем либо и при воздействии температуры, и наверное еще многое другое чего я еще сама не знаю.
Если посмотреть с точки зрения развития ребенка, то любое занятие вместе с ним: просто поход в магазин, или уборка, готовка, помощь папе в починке велосипеда и т.д. развивает нашего малыша по множеству параметров. В конце концов, наши мамы и папы в большинстве своем не имели возможности с нами заниматься или просто не знали как, но кода они что-то делали, они просто брали нас с собой и подключали нас. И это дало свой результат. Ни так ли. До сих пор помню, как у мамы на работе я проводила иногда до 1 часа пока ждала обеда. Тут я и счетами научилась пользоваться и кассовым аппаратом, и деньги считать и смотрела, как общаются люди и т.д. Все что мы делаем необходимо нашим детям, главное не исключать их из этого процесса, считая их слишком маленькими что бы понять, или что придёт их время и сами научатся, они учатся сейчас, и то чему мы их научим во многом определит то что они будут знать и делать потом.



@темы: 1-2 года, развитие, творчество

13:55 

Checklist родителям дошкольников. Не забыть сделать для ребенка и вместе с ребенком

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.

Источник


@темы: 1-2 года, 2-3 года, 3-4 года, 4-6 лет, 6-7 лет, активный отдых, до 1 года, игры и игрушки, творчество

22:46 

Цвет в детском рисунке

Рисунок для самого ребенка является не искусством, а скорее речью, а цвета выражением эмоционального настроения. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Не являясь профессионалом, сложно оценить уровень развития своего малыша по тем «каракулям» которые он рисует всеми доступными ему материалами способными оставить след на бумаге (и тут важно их предоставить в достаточном количестве) но мы попытаемся вам помочь.

Когда у ребенка есть выбор, это позволяет сделать очень много полезных наблюдений, одно из самых очевидных – это цвет, который преобладает в детских рисунках. Цвет расскажет нам в первую очередь о психо-эмоциональном состоянии ребенка на момент рисования.

Когда ребенок из кучки мелков или коробки карандашей выбирает цвет, в самом раннем возрасте он может еще не осознавать свой выбор. И то, что травка зеленая, он узнает позже, когда обучается говорить. В полтора или два года это еще не имеет такого значения для ребенка как сам факт того, что он может оставлять на бумаге видимый след своих мыслей. И каждая мысль малыша окрашена эмоциями.

Только к пяти годам, когда ребенок выбирает цвета, можно с уверенностью сказать, что у ребенка уже есть достаточно ассоциативного опыта для адекватного выбора. Однако к этому времени ребенок начинает рисовать «волшебные истории» и сказки, в которых все может быть иным, чем в реальном мире. И вот тут начинается самое интересное. Если рисующий красным цветом травку полуторогодовалый малыш не вызывает большого удивления, то проделывающий то же самое четырех летний ребенок уже заставляет задуматься. И не зря.

Люшером давно разработаны психологические характеристики цвета, и мы их рассмотрим ниже. Однако нельзя сразу однозначно сказать, что если ребенок все рисует черной краской, то у него депрессия, или хуже того, он отстает в развитии. Просто это повод показать его специалистам. В первую очередь педагогам и психологам. Они помогут вам разобраться в сложившейся ситуации.

Чаще, однако, дети выбирают какое либо сочетание цветов. И вот тут должна придти вам на помощь ваша родительская интуиция. Для верного прочтения детского рисунка необходимо довериться своим впечатлениям. Какие эмоции он вызывает? Покой и умиротворение или беспокойство и тревогу?

Чтобы точнее определить это, можно попробовать описать рисунок, используя понятия:

«светлый» – «темный», «яркий» – «тусклый», «гармоничный» – «негармоничный», «спокойный» – «неспокойный», «упорядоченный» – «беспорядочный», «веселый» – «грустный», «агрессивный» – «доброжелательный», «богатый» – «бедный», «тяжелый» – «легкий».

Это поможет более точно воспринять состояние ребенка. Возможно, подобный способ оценки покажется трудным. В этом случае можно найти таких же заинтересованных родителей и обменяться с ними творениями малышей. А затем поделиться друг с другом своими ощущениями от рисунков в качестве «независимых экспертов». Ну и всегда можно и нужно обращаться к специалистам, которые вам с радостью помогут.

Количество используемых ребенком цветов можно рассматривать с нескольких позиций. В первую очередь, это характеристика уровня развития эмоциональной сферы в целом. Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития. Более широкая палитра цвета предполагает натуру чувствительную, богатую эмоциями.

Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его негативное состояние в данный момент: тревога (синий), агрессия (красный), депрессия (черный).

Использование только простого карандаша (при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета, таким образом ребенок «сообщает» о том, что в его жизни не хватает ярких красок, положительных эмоций.

Наиболее эмоционально значимые фигуры выделяют большим количеством цветов. А открыто не принимаемых персонажей обычно рисуют черным или темно-коричневым цветом.
Цвета могут передавать также определенные свойства характера и состояние.

Каждый из цветов в детском рисунке имеет собственное символическое значение:

темно-синий цвет – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;
зеленый цвет – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности;
красный цвет – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость;
желтый цвет – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;
фиолетовый цвет – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
коричневый цвет – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;
черный цвет – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
серый цвет – «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.

Наблюдайте и интересуйтесь детскими рисунками, и тогда общение с ребенком наполнится для вас более глубоким смыслом.

Художник-педагог
Косьянова Анна Павловна
Детский клуб «Пампа Грин»


источник



@темы: психология, развитие, творчество

Сообщество Мамы и малыши

главная